Буксировка автомобиля с АКПП

Процесс буксировки авто

Буксировка машины с автоматической коробкой – слабое место большинства владельцев авто такой конфигурации. В общих чертах они понимают: правила буксировки для автомобиля на механике отличаются от правил для автомата. Однако, в экстренном случае водители нередко теряются в догадках, можно ли тянуть машину с АКПП тросом или брать на буксир.

Ситуации, когда может понадобиться такая мера, происходят на дорогах Самары каждый день. Например, кончился бензин, и нужно «дотянуть» до заправки. Или машина заглохла посреди проезжей части и нуждается в транспортировке в сервисный центр.

Чтобы разобраться в особенностях перевозки авто на буксире, сперва определим ее разновидности:

  • буксировка гибкой сцепкой;
  • буксировка жесткой сцепкой;
  • частичная погрузка.

Общие правила буксировки авто

Первый способ – на гибкой сцепке – самый распространенный. Подходит для буксировки автомобилей категории В и требует соблюдения нескольких правил.

  1. Водитель должен быть за рулем заглохшего автомобиля.
  2. Расстояние между двумя машинами – от 4 до 6 метров.
  3. Допускается буксировать транспортное средство только с исправными тормозами и рулевым управлением.
  4. Трос необходимо отметить специальными знаками.
  5. Запрещена буксировка в гололед.

Жесткая сцепка – это металлическая конструкция, фиксирующая расстояние между тягачом и тем, кого тянут (оно не должно превышать 4 метра). Этот тип перевозки подходит при неисправной тормозной системе, если масса буксируемого авто вдвое меньше массы буксирующего. Жесткая сцепка машин с неисправным рулевым управлением запрещена.

Частичная погрузка подразумевает движение автомобиля по дороге только двумя колесами – два других поднимают на платформу буксира. Это единственный способ, который подходит для машин с недействующим рулевым управлением.

Общие правила для всех способов – скорость не выше 50 км/ч и включенная «аварийка».

Особенности буксировки машины с АКПП

Буксировка авто с АКПП требует соблюдения общих правил для гибкой/жесткой сцепки или частичной погрузки. Однако есть ряд важных нюансов.

  • В отличие от механической коробки, в которой на нейтральной передаче крутится всего одна шестеренка, в АКПП в этом случае работает весь механизм.
  • Масляный насос работает только при включенном двигателе – если машина заглушена, трансмиссия будет работать без смазки. Вот почему использование буксира для машин с автоматом крайне нежелательно – эксперты рекомендуют в этих случаях сразу вызывать эвакуатор.

Если обстоятельства не позволяют избежать перевозки на тросе, то допустимо тянуть авто не дальше 40 км (со скоростью до 40 км/ч), затем сделать небольшую передышку. То же правило действует для ситуации, когда автомобиль с АКПП служит буксиром. При этом рекомендована только вторая или третья передача.

В случае поломки полноприводного ТС оптимальное решение – частичная погрузка. Также рекомендуем обратиться к специалистам компании «ЭвакуаторПрофи» за консультацией.

Мы перезвоним вам через минуту
X